Четверг
19.09.2024
02:28
 
Grand Theft Auto IV
 
Приветствую Вас LuzEr | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Старые статьи GTA [2]
Статьи GTA IV [6]
Мини-чат
200
Наш опрос
Нравиться ли вам сайт после смены дизайна?
Всего ответов: 48
Главная » Статьи » Старые статьи GTA

DMA Design / Rockstar North
Студия, создавшая Grand Theft Auto 3, не всегда называлась Rockstar Studios. До весны 2002 года компания именовалась DMA Design (Doesn't Mean Anything Design). DMA — фирма с пятнадцатилетней историей существования на рынке игр для PC, Amiga, PlayStation и множества других платформ.

1987

Дейв Джонс (Dave Jones) открывает в городке Данди офис DMA Design.

1989

На РС и Amiga выходит горизонтальный скролл-шутер Menace с приятной по тем временам графикой. Позже на Amiga появится сиквел — BloodMoney. В этом же году был издан и леворезьбовый аналог арканоида под названием Ballistix.

1991

Первый мировой успех. DMA выпускает гениальную экшен-головоломку Lemmings, положившую начало целой серии подобных игр: Оh No! More Lemmings (1991), Holiday Lemmings (1991), Lemmings 2: The Tribes (1993) и The Lemmings Chronicles (1994). Игра стала настолько популярной, что вскоре появились многочисленные подражания и даже пародии.

1993

Футуристическая action/RPG Hired Guns становится ещё одним доказательством таланта дизайнеров DMA. Впервые в истории компьютерных игр пользователи могли играть в режиме split-screen вчетвером за одной клавиатурой, наслаждаясь при этом графикой уровня DOOM.

1997

В сотрудничестве с BMG Interactive компания выпускает Grand Theft Auto, симулятор автоугонщика с видом "сверху". Игрок должен был "пройти" каждый из трёх вымышленных городов США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов. Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки.

1998

Take 2 Interactive приобретает BMG Interactive, а вместе с ней и все права на GTA. PlayStation-версия игры издаётся уже под другой маркой.

1999

Take 2 Interactive приобретает студию DMA Design. Основатель DMA Дейв Джонс покидает родные стены и уходит в компанию Denki — делать игры для GameBoy.

В этом году DMA выпустила набор миссий GTA Mission Pack #1: London 1969, аркадную RTS Tanktics: War and Pieces, трёхмерный психоделический экшен Wild Metal Country и Grand Theft Auto 2. Несмотря на улучшенную графику, GTA2 собрала значительно больше критических отзывов, нежели первая часть.

2000

DMA Design переезжает в Эдинбург, после чего садится за работу над GTA3.

2001

Grand Theft Auto 3 выходит на PlayStation 2 и за считанные недели продаж расходится тиражом в миллион копий на территории одной лишь Англии, побив результат другой популярной игры — Harry Potter and The Sorcerer's Stone. Мировой тираж GTA3-PS2 составляет более трёх миллионов копий.

2002

Дейв Джонс создаёт компанию RealTimeWorlds. В июне под лейблом Rage Games выходит командно-тактический шутер Mobile Forces, использующий технологии Unreal 2.

Незадолго до выхода РС-порта GTA3 Take 2 меняет название DMA Design на Rockstar Studios. Cледующий проект компании — Grand Theft Auto 3: Vice City для PlayStation 2 и PC.

2003

В мае в продаже появляется PC-версия GTA: Vice City, а к осени команда Rockstar North (новое название шотландского отделения Rockstar) выпускает на консольный рынок симулятор убийцы-садиста Manhunt и приступает к разработке очередной части GTA. Подробности проекта не разглашаются.

2004

Весной шокирующий экшен Manhunt портируется и выходит на PC, а Rockstar Games наконец приоткрывает завесу тайны: новый проект компании из Эдинбурга — не предсказываемая многими полноценная четвёртая часть, а GTA: San Andreas, которая завершает трёхмерную трилогию, созданную по мотивам городов самой первой GTA. Ситуацию вокруг игры, вышедшей осенью исключительно на PlayStation 2, накаляет отсутствие информации о версии для PC.

2005

К радости многочисленных поклонников Rockstar Games анонсирует и в июне выпускает в свет версию GTA: San Andreas для "персоналок".

Однако почти мгновенно вокруг игры разгорается скандал из-за модификации “Hot Coffee”, открывающей доступ к спрятанному в ресурсах, но не полностью заблокированному "взрослому" содержимому. ESRB изменяет первоначальный возрастной рейтинг игры M (Mature — с 17 лет) на более строгий AO (Adults Only — с 18 лет), который закрывает коробкам с SA дорогу на полки большинства крупных розничных сетей в США. Издатель в срочном порядке выпускает патч, блокирующий эротическую составляющую San Andreas, а также переиздаёт саму игру, однако последствия скандала (в том числе, судебные разбирательства и финансовые потери) ему придётся ощущать на себе ещё довольно продолжительное время.

Осенью того же года молодое подразделение семьи Rockstar из английского Лидса выпускает первую трёхмерную GTA для портативных консолей — Liberty City Stories на Sony PSP. Игра заявлена как эксклюзив для "младшенькой" сестры PS2, что побуждает многих геймеров поддаться на маркетинговую уловку и приобрести новую приставку.

2006

В мае на выставке E3 в Лос-Анджелесе Rockstar анонсирует сразу две новые игры своего самого успешного и скандально известного брэнда: на осенью того же года запланирован выход очередного "эксклюзива" для PSP от Rockstar Leeds — GTA: Vice City Stories, а в обозримом будущем Rockstar North должна порадовать обладателей next-gen консолей полностью новой игрой сериала — GTA IV.

Как незадолго до этого стало известно, в июне портативная Liberty City Stories должна перебраться на PS2, что в итоге и произошло в назначенный срок. Вышедшая в конце октября того же года "эксклюзивом" для PSP GTA: Vice City Stories "продала" уже значительно меньшее количество карманных консолей, отчасти из-за недоверия игроков, отчасти из-за вторичности геймплея, который не нёс в себе (за исключением псевдоэкономического режима "Empire Building", являющегося по сути лишь оболочкой для тех же побочных миссий) никаких новшеств.

2007

В начале марта GTA: Vice City Stories прогнозируемо "сдалась" и вышла на PS2. Но большинство ждало уже не её — 16 октября 2007 года должна была выйти GTA IV. И с 29 марта стартовал PR-марафон, посвящённый будущему колоссу: дебютный трейлер, серия превью в игровых журналах, сканы и скриншоты, затем — второй трейлер, новая волна превью и скриншотов (теперь в онлайн-изданиях) и... августовский пресс-релиз о переносе игры на 2008 год.

"Мёртвый сезон" продолжался до декабря, когда игровое сообщество оживил третий видеоролик и немного информации о персонажах игры, последовавшей вскоре за ним. Однако дата релиза игры так и осталась неназванной. Rockstar Games


Компания основана в 1998 году Сэмом Хаузером (Sam Houser) и Терри Донованом (Terry Donovan) в Манхэттене, Нью-Йорк. В настоящий момент Rockstar Games является собственностью компании Take-Two Interactive Software, Inc. Американский офис компании занимается изданием, продюсированием и маркетингом; кроме того, здесь же находятся программисты, тестеры и дизайнеры, контролирующие процесс создания игр.

За годы существования Rockstar Games под ярко-оранжевым лейблом вышли следующие игры:
Earthworm Jim 3D (1999, Nintendo 64);
GTA London 1969 (1999, PC, PlayStation);
GTA Director's Cut (1999, PC, PlayStation);
Grand Theft Auto 2 (1999, PC, PlayStation, Dreamcast, Gameboy Color);
Monster Truck Madness 2 (1999, Nintendo 64);
Thrasher: Skate and Destroy (1999, PlayStation);
Wild Metal (2000, Dreamcast);
Dr. Evil: Welcome to My Underground Lair (2000,Gameboy Color);
Smuggler's Run (2001, PlayStation 2);
Midnight Club: Street Racing (2000, PlayStation 2);
Oni (2001, PlayStation 2);
The Italian Job (2001, PlayStation);
Surfing H3O (2001, PlayStation 2);
Smuggler's Run 2: Hostile Territory (2001, PlayStation 2);
Max Payne (2001, PC, Xbox, PlayStation 2);
Grand Theft Auto 3 (2001, PlayStation 2);
State of Emergency (2002, PlayStation 2);
Grand Theft Auto 3 (2002, PC);
Smuggler's Run Warzones (2002, GameCube);
Grand Theft Auto: Vice City (2002, PlayStation 2, Xbox, PC);
Midnight Club II (2003, PlayStation 2, Xbox, PC);
Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003, PlayStation 2, Xbox, PC);
Manhunt (2003, PlayStation 2, Xbox, PC);
Red Dead Revolver (2004, PlayStation 2, Xbox);
Grand Theft Auto Advance (2004, Game Boy Advance);
Grand Theft Auto: San Andreas (2004, PlayStation 2, Xbox, PC);
Midnight Club 3: DUB Edition (2005, PlayStation 2, Xbox, PlayStation Portable);
The Warriors (2005, PlayStation 2, Xbox, PlayStation Portable);
Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005, PlayStation Portable, PlayStation 2);
Rockstar Games Presents Table Tennis (2006, Xbox 360, Nintendo Wii);
Bully (2006, PlayStation 2);
Midnight Club 3: DUB Edition Remix (2006, PlayStation 2, Xbox);
Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006, PlayStation Portable, PlayStation 2);
Manhunt 2 (2007, PlayStation 2, PlayStation Portable, Nintendo Wii);
Bully: Scholarship Edition (2008, Xbox 360, Nintendo Wii). Студии Rockstar


В состав Rockstar Games в настоящее время входят следущие студии:
Rockstar North (ранее — DMA Design, создатели серии GTA, разрабатывают GTA IV);
Rockstar London (студия открыта в 2005 году, доработала и выпустила вторую часть экшена Manhunt);
Rockstar Leeds (создают игры серии GTA для портативных платформ);
Rockstar Japan (занимается переводом игр на японский язык);
Rockstar Lincoln (подразделение по локализации и контролю за качеством игр);
Rockstar Toronto (создатели The Warriors);
Rockstar San Diego (разработчики Midnight Club и Red Dead Revolver);
Rockstar Vancouver (студия разработала игру Bully).

Категория: Старые статьи GTA | Добавил: VL@D-G@NG$T@ (01.03.2008) | Автор: Vlad
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024